Business FM Санкт-Петербург,
7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа 80 просмотров
За самостоятельный ремонт пострадавшей в аварии машины страховщики могут доплатить автовладельцу, компенсировав износ, который до этого вычли из выплаты по ОСАГО.
Страховщики предложили изменить закон об ОСАГО. Согласно инициативе, которую рассмотрели депутаты Госдумы, за самостоятельный ремонт пострадавшей в аварии машины страховщики могут доплатить автовладельцу, компенсировав износ, который до этого вычли из выплаты по ОСАГО.
Напомним, в рамках ОСАГО возмещение ущерба возможно двумя способами: получить деньги или отремонтировать автомобиль на СТО, которая сотрудничает со страховой компанией. В первом случае учитывается износ деталей автомобиля, что может уменьшить сумму компенсации до 50%. Ремонт на станции техобслуживания проводится же без учета износа, и именно такой вариант, как отмечают в Финансовом университете, предпочитают более 60% автовладельцев. Между тем, ремонт может затянуться из-за дефицита запчастей или отсутствия у страховщика договора с подходящим сервисным центром. Если он не будет завершен в положенный срок, останется вариант только с денежной компенсацией.
Законопроект предусматривает третий способ, когда потерпевший может получить и денежную компенсацию для самостоятельного ремонта машины в течение девяти месяцев, и доплату за износ. При этом право выбора модели страхования отдается страховщику. И здесь возникают риски для автомобилистов. Продолжает автоюрист Алексей Кузнецов.
Автоюрист Алексей Кузнецов: Страховые компании будут предлагать самостоятельно подобрать станцию для ремонта, и после этого будут отвечать, что данная станция не отвечает критериям, либо они не согласовали стоимость ремонта. Так как нынешняя система подразумевает, что станции, которые сотрудничают со страховыми компаниями, знают правила, по которым будет произведена выплата по ОСАГО. Посторонние станции этих правил знать не будут, и поэтому согласование будет каждый раз идти со скрипом и, скорее всего, заканчиваться отказом. Снова страховая компания будет умывать руки: раз нет, то выплачиваем снова деньгами и с учётом износа. Такую практику сейчас некоторые страховые компании уже начинают развивать. Ни к чему хорошему она не приводит. Снова все вопросы приходится решать в суде.
Впрочем, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что инициатива для автомобилистов выгодна. Между тем, он подчеркнул, что определять способ ремонта должны именно владельцы автомобилей, а не страховые компании. При этом в Центробанке обратили внимание, что инициатива может повлечь повышение тарифов самих полисов до верхних границ. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обращает внимание, что это может спровоцировать отток клиентов из системы ОСАГО. Уже сейчас счет водителей, которые игнорируют обязательное требование, идет на миллионы.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: Проблема фундаментальная. 60 миллионов транспортных средств в России должно быть застраховано, застраховано 44 миллиона. Люди голосуют «ногами», потому что в системе ОСАГО не видят справедливости. Сейчас появилась возможность по решению Верховного Суда превышать сумму в 400 000 рублей. Для этого необходимо, соответственно, попросить ремонт у страховой компании. Она, скорее всего, откажет. После этого можно будет через суд взыскать сумму больше 400 000 рублей. Это фундаментальный риск, как считают страховые компании. И они пытаются для себя его нивелировать.
На заседании Госудмы также подняли вопрос регулирования деятельности автоюристов. Как сообщил Анатолий Аксаков, некоторые специалисты скупают у пострадавших страховые случаи по низкой цене, а затем через суды получают от страховщиков выплаты, которые зачастую превышают лимит ОСАГО в 500 000 рублей. Нередко они также взыскивают средства с виновников ДТП, увеличивая свой заработок. Их работу могут начать строже контролировать, либо вообще запретить уступать право требования компенсации.
Инна СТАСЕНКО
Вся пресса за 7 октября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|